Мифы об авто фильтрах, часть 2
18 сентября 2023
// Прочее
1. Все фильтры взаимозаменяемые, поэтому не обязательно приобретать именно ту модель, которая указана в каталоге. Подойдет любой масляный фильтр с такими же размерами и резьбой.
Многим автомобилистам кажется, что более дешевый фильтр с теми же характеристиками, что и модель, указанная в каталоге, без проблем установится на посадочное место и будет так же эффективен, как и более дорогое оборудование. Внешне все масляные фильтры одинаковы – это "банки" с резьбой, центральным отверстием и резиновым уплотнителем. На первый взгляд все различие заключается в цвете фильтра.
Не существует ни одного взаимозаменяемого фильтра! Единственное исключение – это варианты LongLife и оборудование, предназначенное для эксплуатации в условиях интенсивной запыленности. Отличия одного фильтра от других аналогов не видны человеческому глазу. У каждой автомобильной компании есть свои требования к оборудованию для авто. Фильтр разрабатывается под индивидуальные требования компании, установленные для конкретного автомобиля. Зачастую автомобильный фильтр проектируется еще до выпуска автомобиля. Разберемся в тонкостях основных индивидуальных особенностях автомобильного фильтра.
Площадь фильтровального материла – чем больше этот показатель, тем эффективнее работает фильтр при максимальной скорости воздушного потока.
Рабочее давление клапанов - это число клапанов, необходимое для нормального функционирования фильтра в определенной модели двигателя.
Грязеемкость – объем загрязнений, который оборудование может удержать до замены.
Степень фильтрации – эта особенность зависит от различных параметров двигателя, таких как наличие зазоров в важнейших узлах.
Гидродинамическое сопротивление – эта особенность касается производительности масляного насоса и объемов энергии, которая требуется для его преодоления.
Скорость потока – эта характеристика обозначает механическую прочность фильтрующей составляющей. Превышение допустимой скорости потока приводит к деформации фильтрационной составляющей.
Максимальные и средние температурные показатели определяют количество содержания синтетических волокон в фильтрационном материале и влияют на устойчивость резинового уплотнителя. Также эти температуры влияют непосредственно на тип фильтрационного материала.
2. Не нужно покупать новый салонный фильтр, ведь можно выстирать или почистить щеткой старый!
Большинство российских автомобилистов не имеют представления о принципах работы салонного фильтра, так как в России данное оборудование появилось сравнительно недавно. Из-за незнания принципов работы салонного фильтра, автомобилисты пытаются чистить и стирать его, вместо того чтобы менять. Некоторые автомобилисты считают салонный фильтр совершенно бесполезным излишеством. В салонном фильтре реализована технология глубинной фильтрации, поэтому стирка и чистка не смогут вернуть этому оборудованию исходные технические свойства. Данный фильтр улавливает загрязнения толщиной от 0,5 мкм и выше. Такие размеры характерны для вирусов, пыльцы растений и других мелких элементов. После стирки или чистки фильтр может выглядеть таким же чистым, как и новое оборудование, лежащее на полках магазинов. На самом деле большая часть загрязнений остается внутри фильтрационного материала.
Самые известные производители салонных фильтров используют для их производства только синтетические волокна. Эти материалы не поглощают влагу, поэтому при запуске системы кондиционирования стекла машины не запотевают. Если бы салонный фильтр поглощал влагу, то в теплое время года стекла запотевали, а зимой обмерзали.
Стирка и чистка очищают фильтр только внешне.
После очистки остаются нижеперечисленные проблемы:
-Ухудшение удобства и снижение уровня безопасности вождения. Внутри фильтрационного материала остаются частицы, на которых конденсируется влага. Впоследствии эта влага попадает в салон, если ее попадание произойдет в дождливую погоду, то стекла автомобиля мгновенно запотеют.
-Снижение эффективности фильтра. Качественные салонные фильтры задерживают очень мелкие загрязнения, для удержания частиц толщиной от 0,5 мкм необходим статический заряд. Именно статический заряд обеспечивает высокую степень очистки. Заряда хватает примерно на 1 год, по истечении этого срока фильтр необходимо заменить. После стирки или чистки статический заряд пропадает, поэтому эффективность фильтра существенно снижается. Кроме того, очистка фильтра может повлиять на здоровье водителя и пассажиров, ведь без статического заряда оборудование не бактерии, вирусы и мельчайшие загрязнения.
-Снижение эффективности антибактериальной пропитки. В процессе работы системы кондиционирования на салонном фильтре конденсируется влага. Наличие влаги создает благоприятную среду для появления плесени, грибка и размножения бактерий. Избежать появления бактерий помогает антибактериальная пропитка – все качественные фильтры покрываются особым составом. Со временем этот состав утрачивает антибактериальные свойства, поэтому салонный фильтр необходимо менять, как минимум, 1 раз в год. Пробег автомобиля не влияет на время замены салонного фильтра.
Дешевые фильтры не способствуют созданию здоровой атмосферы в салоне, как правило, производитель не покрывает их антибактериальной пропиткой. Из-за отсутствия пропитки, на фильтре появляется плесень, затем грибки и микроорганизмы начинают размножаться в системе вентиляции. Если при включении вентиляции в автомобиле ощущается затхлый запах, то, значит, вентиляционная система полностью загрязнена. Микроорганизмы оказывают негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров. Замкнутое пространство салона усиливает негативное влияние бактерий на легкие и другие органы. Единственная плесень, безопасная для здоровья, это та, что появляется на особых сортах сыра. За один день микроорганизмы, скорее всего, не нанесут особого вреда, но ежедневное пребывание в такой среде обязательно даст о себе знать – это вопрос времени.
3. Если менять дешевый фильтр чаще, чем нужно, то эффект будет как от дорогого!
Большинство автомобилистов считают, что сокращение продолжительности эксплуатации дешевого фильтра с последующей заменой на оборудование той же ценовой категории имеет смысл. Они заблуждаются – сокращение срока эксплуатации дешевого фильтра не меняет его технические характеристики. Изготовление более дешевых фильтров возможно лишь при использовании низкокачественных материалов и устаревших технологических методов.
Географическое положение производственного предприятия никак не влияет на стоимость фильтров, которые на нем производятся. При производстве фильтров младшей ценовой категории производителем применяются самые простые материалы. Они могут быть изготовлены на заводе с мировым именем, однако это совершенно не повлияет на их качество. Дешевые материалы всегда обеспечивают минимальную очистку.
Качественные фильтры задерживают загрязнения, размеры которых соответствуют зазорам двигателя. Рассмотрим ситуацию на примере зазора между коленчатым валом и вкладышем. Размеры этого зазора составляют 25-35 мкм в зависимости от конкретной модели двигателя. Если фильтр не будет удерживать загрязнения, соответствующие размеру зазора, то активные детали быстро износятся. Фильтры младшей ценовой категории задерживают загрязнения больших размеров, а частицы в 25-35 мкм они не улавливают.
Рассмотрим недостатки дешевых фильтров на примере кухонных принадлежностей. В дешевом фильтре, как и в сите младшего ценового сегмента, очень большие отверстия. Поэтому через дешевое сито проходят не только примеси, но и крупа. Также через большие отверстия дешевого фильтра вместе с воздухом в двигатель попадают загрязнения. Поменяв дешевое сито на подобное, вы потеряете внушительную часть крупы. Иными словами: частая замена дешевых фильтров не обеспечит той же эффективности, что и дорогие.
Многим автомобилистам кажется, что более дешевый фильтр с теми же характеристиками, что и модель, указанная в каталоге, без проблем установится на посадочное место и будет так же эффективен, как и более дорогое оборудование. Внешне все масляные фильтры одинаковы – это "банки" с резьбой, центральным отверстием и резиновым уплотнителем. На первый взгляд все различие заключается в цвете фильтра.
Не существует ни одного взаимозаменяемого фильтра! Единственное исключение – это варианты LongLife и оборудование, предназначенное для эксплуатации в условиях интенсивной запыленности. Отличия одного фильтра от других аналогов не видны человеческому глазу. У каждой автомобильной компании есть свои требования к оборудованию для авто. Фильтр разрабатывается под индивидуальные требования компании, установленные для конкретного автомобиля. Зачастую автомобильный фильтр проектируется еще до выпуска автомобиля. Разберемся в тонкостях основных индивидуальных особенностях автомобильного фильтра.
Площадь фильтровального материла – чем больше этот показатель, тем эффективнее работает фильтр при максимальной скорости воздушного потока.
Рабочее давление клапанов - это число клапанов, необходимое для нормального функционирования фильтра в определенной модели двигателя.
Грязеемкость – объем загрязнений, который оборудование может удержать до замены.
Степень фильтрации – эта особенность зависит от различных параметров двигателя, таких как наличие зазоров в важнейших узлах.
Гидродинамическое сопротивление – эта особенность касается производительности масляного насоса и объемов энергии, которая требуется для его преодоления.
Скорость потока – эта характеристика обозначает механическую прочность фильтрующей составляющей. Превышение допустимой скорости потока приводит к деформации фильтрационной составляющей.
Максимальные и средние температурные показатели определяют количество содержания синтетических волокон в фильтрационном материале и влияют на устойчивость резинового уплотнителя. Также эти температуры влияют непосредственно на тип фильтрационного материала.
2. Не нужно покупать новый салонный фильтр, ведь можно выстирать или почистить щеткой старый!
Большинство российских автомобилистов не имеют представления о принципах работы салонного фильтра, так как в России данное оборудование появилось сравнительно недавно. Из-за незнания принципов работы салонного фильтра, автомобилисты пытаются чистить и стирать его, вместо того чтобы менять. Некоторые автомобилисты считают салонный фильтр совершенно бесполезным излишеством. В салонном фильтре реализована технология глубинной фильтрации, поэтому стирка и чистка не смогут вернуть этому оборудованию исходные технические свойства. Данный фильтр улавливает загрязнения толщиной от 0,5 мкм и выше. Такие размеры характерны для вирусов, пыльцы растений и других мелких элементов. После стирки или чистки фильтр может выглядеть таким же чистым, как и новое оборудование, лежащее на полках магазинов. На самом деле большая часть загрязнений остается внутри фильтрационного материала.
Самые известные производители салонных фильтров используют для их производства только синтетические волокна. Эти материалы не поглощают влагу, поэтому при запуске системы кондиционирования стекла машины не запотевают. Если бы салонный фильтр поглощал влагу, то в теплое время года стекла запотевали, а зимой обмерзали.
Стирка и чистка очищают фильтр только внешне.
После очистки остаются нижеперечисленные проблемы:
-Ухудшение удобства и снижение уровня безопасности вождения. Внутри фильтрационного материала остаются частицы, на которых конденсируется влага. Впоследствии эта влага попадает в салон, если ее попадание произойдет в дождливую погоду, то стекла автомобиля мгновенно запотеют.
-Снижение эффективности фильтра. Качественные салонные фильтры задерживают очень мелкие загрязнения, для удержания частиц толщиной от 0,5 мкм необходим статический заряд. Именно статический заряд обеспечивает высокую степень очистки. Заряда хватает примерно на 1 год, по истечении этого срока фильтр необходимо заменить. После стирки или чистки статический заряд пропадает, поэтому эффективность фильтра существенно снижается. Кроме того, очистка фильтра может повлиять на здоровье водителя и пассажиров, ведь без статического заряда оборудование не бактерии, вирусы и мельчайшие загрязнения.
-Снижение эффективности антибактериальной пропитки. В процессе работы системы кондиционирования на салонном фильтре конденсируется влага. Наличие влаги создает благоприятную среду для появления плесени, грибка и размножения бактерий. Избежать появления бактерий помогает антибактериальная пропитка – все качественные фильтры покрываются особым составом. Со временем этот состав утрачивает антибактериальные свойства, поэтому салонный фильтр необходимо менять, как минимум, 1 раз в год. Пробег автомобиля не влияет на время замены салонного фильтра.
Дешевые фильтры не способствуют созданию здоровой атмосферы в салоне, как правило, производитель не покрывает их антибактериальной пропиткой. Из-за отсутствия пропитки, на фильтре появляется плесень, затем грибки и микроорганизмы начинают размножаться в системе вентиляции. Если при включении вентиляции в автомобиле ощущается затхлый запах, то, значит, вентиляционная система полностью загрязнена. Микроорганизмы оказывают негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров. Замкнутое пространство салона усиливает негативное влияние бактерий на легкие и другие органы. Единственная плесень, безопасная для здоровья, это та, что появляется на особых сортах сыра. За один день микроорганизмы, скорее всего, не нанесут особого вреда, но ежедневное пребывание в такой среде обязательно даст о себе знать – это вопрос времени.
3. Если менять дешевый фильтр чаще, чем нужно, то эффект будет как от дорогого!
Большинство автомобилистов считают, что сокращение продолжительности эксплуатации дешевого фильтра с последующей заменой на оборудование той же ценовой категории имеет смысл. Они заблуждаются – сокращение срока эксплуатации дешевого фильтра не меняет его технические характеристики. Изготовление более дешевых фильтров возможно лишь при использовании низкокачественных материалов и устаревших технологических методов.
Географическое положение производственного предприятия никак не влияет на стоимость фильтров, которые на нем производятся. При производстве фильтров младшей ценовой категории производителем применяются самые простые материалы. Они могут быть изготовлены на заводе с мировым именем, однако это совершенно не повлияет на их качество. Дешевые материалы всегда обеспечивают минимальную очистку.
Качественные фильтры задерживают загрязнения, размеры которых соответствуют зазорам двигателя. Рассмотрим ситуацию на примере зазора между коленчатым валом и вкладышем. Размеры этого зазора составляют 25-35 мкм в зависимости от конкретной модели двигателя. Если фильтр не будет удерживать загрязнения, соответствующие размеру зазора, то активные детали быстро износятся. Фильтры младшей ценовой категории задерживают загрязнения больших размеров, а частицы в 25-35 мкм они не улавливают.
Рассмотрим недостатки дешевых фильтров на примере кухонных принадлежностей. В дешевом фильтре, как и в сите младшего ценового сегмента, очень большие отверстия. Поэтому через дешевое сито проходят не только примеси, но и крупа. Также через большие отверстия дешевого фильтра вместе с воздухом в двигатель попадают загрязнения. Поменяв дешевое сито на подобное, вы потеряете внушительную часть крупы. Иными словами: частая замена дешевых фильтров не обеспечит той же эффективности, что и дорогие.
- Комментарии
Загрузка комментариев...