Мифы об авто фильтрах
5 сентября 2023
// Прочее
1.Технические свойства дешевых и дорогих автомобильных фильтров идентичны, если в них используется бумага одного и того же производителя. Не стоит переплачивать за бренд!
Число компаний, занимающихся производством фильтровальных материалов, весьма ограниченно. Тем не менее это не означает отсутствия конкуренции – у каждой компании есть свои технологии производства фильтровальной бумаги, если, конечно, бренд не относится к нижней ценовой категории. Качество бумаги зависит от таких составляющих как:
-химические смолы;
-синтетические волокна;
-древесина;
-прочие элементы.
На качество бумаги также влияет температура сушки и ряд других производственных факторов. Ни один производитель не будет раскрывать рецептуру изготовления бумаги – это коммерческая тайна, от сохранности которой зависит успешность компании. Для изготовления бюджетных фильтров используются самые дешевые сорта бумаги, обладающей не самыми лучшими техническими свойствами.
Представьте комбинат, выпускающий несколько видов бумаги. Денежная бумага, картон и туалетная – их характеристики будут одинаковы? Вряд ли найдется тот, кто согласится с подобным утверждением. Почему-то люди думают, что с фильтрами все обстоит иначе.
2. Воздушный фильтр ни на что не влияет – нужно брать самый дешевый, тем более, что они все одинаковы! Это масляный фильтр должен быть хорошим.
Этот вымысел правдив относительно масляного фильтра, ни одному автомобилисту даже в голову не придет приуменьшать его значение для машины. Но, воздушный фильтр так же важен для автомобиля, как и масляный.
С каждым годом объемы воздуха, необходимого двигателю для нормальной работы, увеличиваются. Современный автомобильный фильтр пропускает в 2 раза больше воздуха, чем самый продвинутый аналог, использовавшийся 15-20 лет назад. Производители постоянно увеличивают мощность автомобилей, уменьшая рабочий объем. Увеличение мощности достигается путем применения турбо-наддува, непосредственного впрыска и форсирования двигателя. Все это способствует уязвимости двигателя, поэтому хороший воздушный фильтр просто необходим, ведь большинство загрязнений попадают внутрь из воздуха.
В современных моторных отсеках воздушные фильтры располагаются совершенно иным образом, не так, как раньше. Производители уплотняют этот отсек различным оборудованием, поэтому воздушный фильтр невозможно установить в конце моторного отсека, как 20 лет назад. Перед попаданием в фильтр, воздух проходил через трубопровод, таким образом, происходила дополнительная фильтрация, поэтому воздушный фильтр ранее не имел большого значения. Производители современных автомобилей вынуждены устанавливать фильтр непосредственно за решеткой радиатора или аркой колеса. Воздух не проходит дополнительную фильтрацию в трубопроводе, как раньше, и вся грязь попадает в автомобильный фильтр.
Технология изготовления ДВС разительно отличается от той, что использовалась ранее. Блоки цилиндров ДВС изготавливают не из чугуна, а из сплавов алюминия. Масло удерживается в камере сгорания с помощью особых насечек, которые изготавливаются из никель-кремниевого сплава, либо посредством плазменного напыления. Недостаточная мощность цилиндра ведет к истиранию насечек. Это приводит к снижению интенсивности уплотнения камеры сгорания и существенно ускоряет износ всех деталей машины. Современные моторы с блоками ДВС из алюминиевых сплавов невозможно отремонтировать по стандартной технологии. Проточка и установка гильз на блок ДВС невозможна – при поломке это оборудование придется заменить.
3. Не надо каждый раз менять воздушный фильтр – его можно продуть компрессором, и он будет как новенький!
Продувая фильтр компрессором, сложно не заметить поднимающуюся пыль. После продува автомобильный фильтр кажется чище, однако такая очистка никак не влияет на его технические свойства – это все то же старое оборудование. Достигнуть исходных характеристик с помощью импровизированной очистки компрессором невозможно: автомобильные фильтры работают по методу глубинной фильтрации, поэтому продув дает лишь визуальный эффект.
Фильтрация разделяется на два метода: глубинный и поверхностный. Второй метод каждый не раз наблюдал на кухне на примере таких нехитрых приборов, как сито и дуршлаг. Многие автомобилисты уверены, что воздушный фильтр использует поверхностный метод очистки, однако они ошибаются. Любой автомобильный фильтр осуществляет очистку по методу глубинной фильтрации – загрязнения оседают внутри фильтрационного материала, а не снаружи.
Миллионная часть метра составляет 1 микрон – это расстояние обозначается, как 1 мкм. Например, толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм. Частицы толщиной менее 30-35 мкм не способен различить даже самый зоркий глаз – для этого человеку потребуются оптические средства. Разберемся, почему в автомобильных фильтрах применяется именно глубинный метод фильтрации.
Загрязнения, попадающие в двигатель машины, намного тоньше человеческого волоса – их толщина варьируется в диапазоне 12-20 мкм. Топливные фильтры улавливают частицы толщиной 3-5 мкм. Изготавливать подобие дуршлага с отверстиями такого диаметра нерентабельно, ведь стоимость этого оборудования была бы просто запредельной.
Чем больше макарон внутри дуршлага, тем хуже сливается вода – наверняка вы обращали внимание на эту особенность. Содержимое дуршлага закрывает отверстия и становится дополнительным препятствием для воды. Если бы в автомобильных фильтрах применялся метод поверхностной фильтрации, то загрязнения очень быстро заполняли отверстия. Из-за забившихся отверстий объем воздуха, поступающего в двигатель, многократно сократился. Это стало бы причиной увеличения аэродинамических потерь при подаче воздуха и способствовало бы увеличению нагрузки масляного насоса. Чтобы избежать негативных последствий загрязнения, автомобильный фильтр пришлось бы чистить через каждые 300-500 км пробега. Недостатки поверхностного метода заставили производителей сделать выбор в пользу глубинной фильтрации – это наиболее приемлемое решение.
Для глубинной фильтрации не характерны недостатки поверхностного метода. Фильтрационное полотно изготавливается из таких составляющих как:
-нановолокна;
-синтетические смолы;
-древесина;
-дополнительных составов.
Благодаря объемной структуре волокна фильтрационного полотна задерживают большинство загрязнений. В течении продолжительного срока между входом и выходом фильтра сохраняется минимальный перепад давления. Загрязнения, попадающие внутрь фильтра, оседают внутри фильтрационного полотна и остаются там, удерживаемые силой Ван-дер-Вальса. Взвеси и загрязнения удерживаются на молекулярном уровне, поэтому удалить их из фильтра струей сжатого воздуха невозможно.
Крупные загрязнения, видимые человеческому глазу, действительно можно удалить струей сжатого воздуха. Большинство частиц остается внутри фильтра даже после продува – это самые опасные загрязнения, толщина которых составляет 12-20 мкм. Загрязненный фильтр способствует увеличению расхода бензина до 10%.
Число компаний, занимающихся производством фильтровальных материалов, весьма ограниченно. Тем не менее это не означает отсутствия конкуренции – у каждой компании есть свои технологии производства фильтровальной бумаги, если, конечно, бренд не относится к нижней ценовой категории. Качество бумаги зависит от таких составляющих как:
-химические смолы;
-синтетические волокна;
-древесина;
-прочие элементы.
На качество бумаги также влияет температура сушки и ряд других производственных факторов. Ни один производитель не будет раскрывать рецептуру изготовления бумаги – это коммерческая тайна, от сохранности которой зависит успешность компании. Для изготовления бюджетных фильтров используются самые дешевые сорта бумаги, обладающей не самыми лучшими техническими свойствами.
Представьте комбинат, выпускающий несколько видов бумаги. Денежная бумага, картон и туалетная – их характеристики будут одинаковы? Вряд ли найдется тот, кто согласится с подобным утверждением. Почему-то люди думают, что с фильтрами все обстоит иначе.
2. Воздушный фильтр ни на что не влияет – нужно брать самый дешевый, тем более, что они все одинаковы! Это масляный фильтр должен быть хорошим.
Этот вымысел правдив относительно масляного фильтра, ни одному автомобилисту даже в голову не придет приуменьшать его значение для машины. Но, воздушный фильтр так же важен для автомобиля, как и масляный.
С каждым годом объемы воздуха, необходимого двигателю для нормальной работы, увеличиваются. Современный автомобильный фильтр пропускает в 2 раза больше воздуха, чем самый продвинутый аналог, использовавшийся 15-20 лет назад. Производители постоянно увеличивают мощность автомобилей, уменьшая рабочий объем. Увеличение мощности достигается путем применения турбо-наддува, непосредственного впрыска и форсирования двигателя. Все это способствует уязвимости двигателя, поэтому хороший воздушный фильтр просто необходим, ведь большинство загрязнений попадают внутрь из воздуха.
В современных моторных отсеках воздушные фильтры располагаются совершенно иным образом, не так, как раньше. Производители уплотняют этот отсек различным оборудованием, поэтому воздушный фильтр невозможно установить в конце моторного отсека, как 20 лет назад. Перед попаданием в фильтр, воздух проходил через трубопровод, таким образом, происходила дополнительная фильтрация, поэтому воздушный фильтр ранее не имел большого значения. Производители современных автомобилей вынуждены устанавливать фильтр непосредственно за решеткой радиатора или аркой колеса. Воздух не проходит дополнительную фильтрацию в трубопроводе, как раньше, и вся грязь попадает в автомобильный фильтр.
Технология изготовления ДВС разительно отличается от той, что использовалась ранее. Блоки цилиндров ДВС изготавливают не из чугуна, а из сплавов алюминия. Масло удерживается в камере сгорания с помощью особых насечек, которые изготавливаются из никель-кремниевого сплава, либо посредством плазменного напыления. Недостаточная мощность цилиндра ведет к истиранию насечек. Это приводит к снижению интенсивности уплотнения камеры сгорания и существенно ускоряет износ всех деталей машины. Современные моторы с блоками ДВС из алюминиевых сплавов невозможно отремонтировать по стандартной технологии. Проточка и установка гильз на блок ДВС невозможна – при поломке это оборудование придется заменить.
3. Не надо каждый раз менять воздушный фильтр – его можно продуть компрессором, и он будет как новенький!
Продувая фильтр компрессором, сложно не заметить поднимающуюся пыль. После продува автомобильный фильтр кажется чище, однако такая очистка никак не влияет на его технические свойства – это все то же старое оборудование. Достигнуть исходных характеристик с помощью импровизированной очистки компрессором невозможно: автомобильные фильтры работают по методу глубинной фильтрации, поэтому продув дает лишь визуальный эффект.
Фильтрация разделяется на два метода: глубинный и поверхностный. Второй метод каждый не раз наблюдал на кухне на примере таких нехитрых приборов, как сито и дуршлаг. Многие автомобилисты уверены, что воздушный фильтр использует поверхностный метод очистки, однако они ошибаются. Любой автомобильный фильтр осуществляет очистку по методу глубинной фильтрации – загрязнения оседают внутри фильтрационного материала, а не снаружи.
Миллионная часть метра составляет 1 микрон – это расстояние обозначается, как 1 мкм. Например, толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм. Частицы толщиной менее 30-35 мкм не способен различить даже самый зоркий глаз – для этого человеку потребуются оптические средства. Разберемся, почему в автомобильных фильтрах применяется именно глубинный метод фильтрации.
Загрязнения, попадающие в двигатель машины, намного тоньше человеческого волоса – их толщина варьируется в диапазоне 12-20 мкм. Топливные фильтры улавливают частицы толщиной 3-5 мкм. Изготавливать подобие дуршлага с отверстиями такого диаметра нерентабельно, ведь стоимость этого оборудования была бы просто запредельной.
Чем больше макарон внутри дуршлага, тем хуже сливается вода – наверняка вы обращали внимание на эту особенность. Содержимое дуршлага закрывает отверстия и становится дополнительным препятствием для воды. Если бы в автомобильных фильтрах применялся метод поверхностной фильтрации, то загрязнения очень быстро заполняли отверстия. Из-за забившихся отверстий объем воздуха, поступающего в двигатель, многократно сократился. Это стало бы причиной увеличения аэродинамических потерь при подаче воздуха и способствовало бы увеличению нагрузки масляного насоса. Чтобы избежать негативных последствий загрязнения, автомобильный фильтр пришлось бы чистить через каждые 300-500 км пробега. Недостатки поверхностного метода заставили производителей сделать выбор в пользу глубинной фильтрации – это наиболее приемлемое решение.
Для глубинной фильтрации не характерны недостатки поверхностного метода. Фильтрационное полотно изготавливается из таких составляющих как:
-нановолокна;
-синтетические смолы;
-древесина;
-дополнительных составов.
Благодаря объемной структуре волокна фильтрационного полотна задерживают большинство загрязнений. В течении продолжительного срока между входом и выходом фильтра сохраняется минимальный перепад давления. Загрязнения, попадающие внутрь фильтра, оседают внутри фильтрационного полотна и остаются там, удерживаемые силой Ван-дер-Вальса. Взвеси и загрязнения удерживаются на молекулярном уровне, поэтому удалить их из фильтра струей сжатого воздуха невозможно.
Крупные загрязнения, видимые человеческому глазу, действительно можно удалить струей сжатого воздуха. Большинство частиц остается внутри фильтра даже после продува – это самые опасные загрязнения, толщина которых составляет 12-20 мкм. Загрязненный фильтр способствует увеличению расхода бензина до 10%.
- Комментарии
Загрузка комментариев...