Какой антифриз заливать?
Самое первое и самое главное назначение охлаждающей жидкости – работать теплоносителем в системе охлаждения двигателя. Проходя через рубашку охлаждения, ОЖ забирает на себя часть тепла, выделяемого мотором во время работы. Затем он переходит в радиатор охлаждения и в нём остывает под действием встречного потока воздуха или с дополнительным обдувом от вентилятора. И – снова к двигателю. Такая замкнутая система способна работать довольно долго, если в ней нет повреждений и если она нормально сбалансирована.
Отличие Тосола от Антифриза:
1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей.
2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.
ОЖ создана для того чтобы отводить тепло от нагретых деталей двигателя. Самая лучшая теплопроводность у обычной воды, но у воды есть и минусы:
- высокая температура замерзания;
- увеличение объёма образующегося льда по сравнению с объёмом жидкости на 10% при замерзании;
- низкая температура кипения (1000 С);
- способность образования отложений.
Для улучшения температурных режимов работы воду смешивают со спиртом. Самый лучший вариант для смешивания на сегодня является двухатомный спирт этиленгликоль. Но этиленгликоль и вода создают агрессивную среду которая вызывает коррозию на металлических деталях ДВС. Для этого добавляют комплекс присадок которые поддерживают кислотно-щелочной баланс в системе охлаждения, тем самым защищая поверхности деталей ДВС и продлевая срок службы ОЖ.
Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» - оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для - Volvo, г. Калуга, розового цвета для - GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для - Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.
Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.
Классификация ОЖ по пакетам присадок:
При производстве традиционных антифризов (в т.ч. ТОСОЛ) используются неорганические технологии, а в состав входят такие вещества как силикаты, бораты, нитриты, молибдаты, амины. Защищая систему охлаждения от корозии, силикаты ОЖ создают на поверхности металла толстый защитный слой, который ухудшает теплообмен и приводит к постоянному перегреву двигателя. При этом концентрация ингибиторов в антифризе существенно падает, не позволяя обеспечивать защиту в дальнейшем при частичном разрушении защитного слоя. При повышении температуры на каждые 10 0С в 2 раза увеличивается скорость окислительных процессов, что приводит к снижению срока службы как антифриза, так и моторного масла. Так же уменьшает экономичность расхода топлива.
В карбоксилатных антифризах отсутствуют неорганические присадки. В противоположность силикатным, карбоксилатные ОЖ создают защитный слой только лишь в местах начала коррозии, локально покрывая их сверхтонкой пленкой и останавливая данный процесс. При этом на остальной внутренней поверхности пленка, ухудшающая теплоотвод, практически не образуется. Карбоксилатные антифризы обладают улучшенными охлаждающими свойствами, имеют меньший расход и, соответственно, более долгий срок службы.
Контрафактные метаноловые смеси:
На рынке России могут производится так же и не качественные ОЖ с применением других спиртов (глицерин, метанол, отработанный МЭГ), либо солевые растворы.
1. Глицерин
Из энциклопедии о нем можно узнать следующее: Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос — сладкий). Кстати, глицерин до сих пор применяется в антифризах. В последствии выяснились пару значительных минусов глицирина, как жидкости применяемой для охлаждения ДВС. Это все же относительно высокая температура замерзания. Ну и главный минус, это значительная вязкость, если еще проще, то он словно кисель. Такая консистенция ОЖ сказывается на полезной мощности двигателя, из за необходимости гонять раствор по системе охлаждения двигателя. То есть, снижет КПД, от которого зависит динамика автомобиля и наше с вами настроение во время поездки.
2. Метанол
Метанол — бесцветная жидкость с запахом, напоминающим запах этилового (питьевого) спирта. С применением метанола, температуры замерзания ОЖ значительно стали ниже, также он имел низкую вязкость. Все вроде бы ничего, но он активно реагировал с алюминием. Такое неблагоприятное соседство могло значительно быстрее привести к поломке двигателя, из-за коррозии его корпусных деталей. Поэтому метанол был признан не пригодной жидкостью для охлаждения ДВС.
Но что более страшно, так это то, что метанол — яд, действующий на нервную и сосудистую систему человека. Токсическое действие метанола обусловлено так называемым «летальным синтезом» — метаболическим окислением в организме до ядовитого формальдегида. Кроме того, метанол обладает кумулятивными свойствами, то есть имеет свойство накапливаться в организме. Приём внутрь 5 -10 мл метанола приводит к тяжёлому отравлению (одно из последствий — слепота), а 30 мл и более — к смерти. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 5 мг/м³ (вдвое ниже, чем у этанола и изопропилового спирта). В настоящее время метанол запрещен к применению в тосолах и антифризах.
3. Солевые растворы ОЖ:
Солевые антифризы. В качестве антифризов могут применяться водные растворы хлористого кальция, хлористого натрия, хлористого магния и лактата натрия. Однако вызывают сильнейшую электрохимическую коррозию и их можно применять только в специальных системах (например, пластиковых).
Проблемы возникающие при использовании некачественных ОЖ:
Кавитация - Физическое явление кавитации — это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать кавитацию как «гудение» чайника — звук схлопывающихся пузырьков. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «испарить» части металлической детали.
АгроПромСнаб сотрудничает с одним из крупнейших в России производителей на рынке химической продукции - компанией ТЕХНОФОРМ (бренд COOLSTREAM).
- Комментарии