Какие бывают аккумуляторы
Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество. Играет одну из главных ролей в работе в электрических цепях в технике.
Как и в других комплектующих и запчастях существует огромное количество видов и производителей автомобильных батарей.
Существуют основные виды аккумуляторных батарей:
1. Сурьмянистые («традиционные»)
2. Малосурьмянистые
3. Кальциевые
4. Гибридные
5. Гелевые
6. AGM
7. EFB
8. Щелочные (не рассматриваем)
9. Литий-ионные (не рассматриваем)
1. Традиционные («сурьмянистые»)
Сейчас АКБ данного типа уже не производятся, т.к. прогресс уже давно ушел вперед. Такие аккумуляторы ставились на советские автомобили, а также некоторые иномарки 70-80-х годов. АКБ этого типа содержат в составе свинцовых пластин ≥5% сурьмы. Часто их еще называли, традиционными. Но такое название на сегодняшний день уже не актуально. Аккумуляторы с высоким содержанием сурьмы делали легкообслуживаемыми. Это вызвано тем, что приходилось довольно часто, не реже одного раза в месяц, производить проверку плотности электролита и заливку воды, так как они постоянно “кипели”.
2. Малосурьмянистые
Для уменьшения интенсивности «выкипания» воды в аккумуляторах стали использовать пластины со сниженным количеством сурьмы (меньше 5%). Это позволило избавиться от необходимости часто проверять уровень электролита. Также снизился уровень саморазряда АКБ при хранении. Такие аккумуляторы чаще всего называют малообслуживаемыми. Аккумуляторы более устойчивы к глубоким разрядам чем кальциевые.
3. Кальциевые
Являются самыми распространенными аккумуляторами на рынке. Решением снизить интенсивность «выкипания» воды в аккумуляторе было использование вместо сурьмы другого материала в решетках электродов. Наиболее подходящим оказался кальций. Аккумуляторные батареи данного типа часто имеют маркировку «Ca/Ca», что означает, что пластины обоих полюсов содержат в своем составе кальций. Также в состав пластин иногда добавляют еще и серебро в малых количествах, что снижает внутреннее сопротивление АКБ. Это положительно сказывается на энергоемкости и КПД батареи. Однако кальциевые аккумуляторные батареи имеют не только плюсы, но и минусы. Одним из главных минусов аккумуляторов данного типа является неустойчивость к глубоким разрядам. Достаточно 3-4 раза чересчур разрядить, как необратимо снижается уровень энергоемкости, т.е. резко уменьшается количество тока, которое батарея способна накопить. Аккумуляторную батарею в таких случаях, как правило, просто меняют. Кальциевые аккумуляторы чувствительны к напряжению бортовой сети автомобиля, крайне плохо переносят резкие перепады. Чаще всего кальциевые аккумуляторные батареи устанавливаются на иномарках среднего ценового диапазона и выше, т.е. на те автомобили, где качество и стабильность электрооборудования гарантировано.
4. Гибридные
Часто обозначаются как «Ca+». В гибридных аккумуляторах пластины электродов сделаны по разным технологиям: положительные – малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые. Это позволяет совместить положительные качества обоих типов аккумуляторных батарей. Расход воды у гибридных батарей в два раза меньше, чем у малосурьмянистых, но все равно больше, чем у кальциевых. Зато выше устойчивость к переразрядам и перезарядам. По характеристикам гибридные аккумуляторные батареи находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми.
5. Гелевые
Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор, где электролит находится в гелевом, адсорбированном состоянии между пластинами. Gel-технология обеспечивает максимальную герметичность батареи, а также не обслуживаемость источника питания, принцип действия которого мало чем отличается от обычных АКБ. В обычных аккумуляторах, свинцово-кислотных, применяется смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Gel-аккумулятор отличается тем, что в нем раствор — гелевый, который получается за счет применения силиконового загустителя, который и образует гель. Относительно свинцовых, gel-АКБ имеют продолжительный срок службы, минимум в 1.5 раза, лучше устойчивость к глубокому разряду и меньшие потери за время простоя. Средний срок службы, при котором можно эксплуатировать гелевый АКБ — около 10 лет.
6. AGM
AGM — Absorbent Glass Mat (“впитывающий стеклянный коврик”). Технология полностью исключает электролит в жидком виде в аккумуляторе, благодаря особому тканевому материалу. Смесь, в составе которой обычно серная кислота и очищенная вода, связывается структурой синтетических матов. В составе присутствует свинец, специальные присадки, срок службы аккумулятора agm становится длиннее. Положительной стороны: повышенная отдача пускового тока, устойчивость к заряду/разряду, можно наклонять/переворачивать, срок службы около 8 лет. Из минусов отмечается высокая стоимость.
7. EFB
EFB-аккумуляторы Enhanced Flooded Battery, («усовершенствованная батарея с жидким электролитом») – это альтернатива технологии AGM. При этом технические характеристики EFB- и AGM-батарей по многим параметрам сопоставимы. От стандартной свинцово-кислотной батареи EFB-аккумулятор отличается наличием утолщенных свинцовых пластин, каждая из которых помещена в специальный сепаратор – он и защищает эти пластины от короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя («осыпания» с течением времени) и сульфатации (процессов, приводящих к покрытию пластин батареи сернокислым свинцом в процессе разряда источника питания). EFB-аккумуляторы устойчивы к циклическим нагрузкам и глубоким разрядам. Отличаются отличными токами холодного пуска, быстрее обычного восстанавливает заряд и способны выполнять свои функции в широком диапазоне температур. Вдобавок к этому хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряют электролит. Срок службы таких АКБ чуть ли не вдвое выше, чем обычных аккумуляторов.
Типы аккумуляторов имеющиеся в продаже АгроПромСнаб:
- Грузовые аккумуляторы
- Легковые аккумуляторы
- Мото аккумуляторы
Грузовые аккумуляторы.
Исходя из названия, становиться ясно, что используются данные типы АКБ в грузовиках и спецтехнике.
Их отличие от остальных типов АКБ:
- Емкость (от 115-240 а/ч).
- Вес (как правило более 35кг).
- Пусковой ток (более 900А).
- Форма корпуса (классический корпус вытянутый, прямоугольный).
- Расположение клемм (как правило смещены в одну сторону корпуса).
Полярности грузовых аккумуляторов:
- Обратная (Европолярность технически верно)
- Прямая (Российская технически верно)
Легковые аккумуляторы.
Существует 2 самых распространенных корпуса легковых аккумуляторов:
- Европейский корпус (клеммы в уровень с верхней крышкой)
- Азиатский корпус (клеммы выступают над крышкой)
В азиатском корпусе акб существует 2 вида клемм:
- стандарт Евро
- клемма Азия (узкоклеммные)
+ справа = обратная полярность (о/п)
+ слева = прямая полярность (п/п)
Выбирайте аккумуляторы у проверенных поставщиков!
Аккумуляторы автомобильные купить по низкой цене в интернет-магазине АгроПромСнаб (aps-opt.ru)
- Комментарии