Как выбрать грузовые шины?
Правильность выбора влияет на уровень безопасности и комфорта, а также ряд технических параметров. К ним относятся: тормозные показатели, расход горючего, процесс разгона, устойчивость во время движения, легкость управления, пробег, грузоподъемность и др.
Грузовые шины классифицируют по различным признакам. В зависимости от типа техники различают несколько видов.
- Покрышки, устанавливаемые на рулевую ось. Их характерная особенность состоит в наличии продольных канавок. Благодаря такой конструкции грузовик четко реагирует на движение руля, а также снижается уровень шума.
- Автошины, монтирующиеся на ведущую ось. Функция колес заключается в обеспечении начала движения без рывков и своевременном торможении. Поверхность протектора выполнена в виде блоков большого размера (ромбы, квадраты, «гусиные лапки»), которые пересекаются ламелями. Такой узор способствует самоочищению покрышек во время движения, повышению сцепления с дорожным покрытием.
- Универсальный тип допускается к использованию на обеих осях.
- Покрышки для прицепов и полуприцепов схожи по рисунку с первым вариантом. Их задача обеспечить малое сопротивление при движении и высокую грузоподъемность.
- Специальные и строительные шины используют на погрузчиках, комбайнах, кранах, тягачах. Их можно узнать по грубому узору, состоящему из больших блоков. Этот вид должен обладать высокой износоустойчивостью, не бояться механического воздействия и выдерживать максимальные нагрузки, потому что эксплуатируется в основном на бездорожье.
- шоссейные;
- региональные;
- городские;
- зимние;
- внедорожные;
- строительные.
Первый тип применяется на грузовиках, выполняющих междугородние и международные перевозки.
Условия движения не требуют высокой проходимости, поэтому основное внимание уделяется:
- увеличению скорости;
- снижению расхода топлива;
- сохранению максимальной устойчивости на трассе.
Второй вариант используют на более коротких перегонах, обычно в границах одного региона. Качество дорог в этом случае несколько хуже, поэтому выполняется больше продольных и поперечных канавок на покрышке. Первое способствует отводу воды, а последнее улучшает маневренность, облегчает старт, уменьшает тормозной путь фуры. Перевозки в пределах городской черты сопровождаются частыми остановками и разгонами. Это приводит к быстрому истиранию резины, но с другой стороны проезжую часть в городе обычно очищают ото льда и снега в зимнее время. Зимняя резина в отличие от летней, обладает повышенной мягкостью. Это позволяет сохранить эксплуатационные характеристики при низких температурах. Существуют разновидности с шипами и без. Автошины повышенной проходимости применяют для езды в сложных условиях. Строительная техника передвигается как в условиях бездорожья, так и на городских маршрутах. Резина обычно имеет рисунок с большим количеством поперечных и продольных канавок (например: «елочка»), обладает повышенной прочностью.
Шины для грузовых автомобилей различают по рисунку протектора. Существует несколько разновидностей.1. Ассиметричный ненаправленный тип покрышек имеет разный узор с внешней и внутренней стороны. Этот принцип позволяет сохранять постоянный контакт с дорогой даже на высоких скоростях. Внутренний рисунок способствует отводу воды, а наружный отвечает за устойчивость и управляемость.
2. Ассиметричный направленный вариант требует установки согласно указателю в виде стрелки. Он показывает, в какую сторону должно вращаться колесо. В правильном положении создается максимальное сцепление с покрытием.
3. Симметричный направленный рисунок лучше всего справляется с проблемой аквапланирования, также требует установки в определенном положении. Хорошо зарекомендовал себя при работе сельскохозяйственной техники на рыхлом грунте.
4. Наибольшее распространение получили покрышки с симметричным ненаправленным узором. В этом случае положение и выбор стороны при монтаже не имеют значения.
Классификация по месту установки.
Чтобы правильно выбрать грузовую шину, необходимо точно знать, для какой оси она предназначена.
Колеса, установленные на передней оси, отвечают за процесс управления машиной, маркируются буквой F. При торможении вес транспортного средства оказывает на них значительную нагрузку. Поверхность шины покрыта большим количеством продольных канавок. Зимний вариант дополняют поперечные риски. Таким же узором обладают шины для внедорожников. Задняя ось является ведущей. Именно она приводит автомобиль в движение. Покрышки должны иметь надежное сцепление с дорожным покрытием, поэтому требуется выраженный поперечный узор с широкими канавками. Их глубина увеличивается при сложных условиях. Например: тягач, работающий на магистральной трассе, имеет канавки только по краю колеса, а для строительной техники подойдет вариант с максимальным углублением и полным покрытием поверхности. Для них используется обозначение D. Что касается шин для прицепа, то в этом случае их задача заключается в минимизации сопротивления вращению, чтобы добиться экономии горючего. Рисунок содержит продольные канавки, а поперечные могут отсутствовать. Этому виду присвоен буквенный код T. Универсальные изделия, помеченные символом Z, используют для установки на любой оси. Существует распространенная схема применения: на передний вал монтируют всегда новые покрышки, а после некоторого износа переставляют их на заднюю ось.
Виды конструкции грузовой шиныПо конструкции шины делятся на радиальные и диагональные. Их главное отличие заключается в плетении каркаса.
Первый тип покрышек относится к камерным, оснащен двумя бортовыми кольцами. Его каркас включает несколько слоев корда (от 2 до 8). Синтетические нити перекрещиваются между собой под углом 30—40° и сходятся в центральной части.
К достоинствам относится:
- высокая стойкость при эксплуатации в сложных условиях;
- значительная прочность боковых стенок;
- снижение ударной нагрузки;
- доступная стоимость;
- хорошая ремонтопригодность.
Однако у диагональных шин присутствуют слабые стороны.
- Большой вес.
- Низкая теплопроводность.
- Увеличенный расход топлива.
- Склонность к деформации.
У радиальных автошин волокна корда расположены под углом 90° вдоль всего протектора. Части, которые непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием, дополнительно усиливают стальным кордом. Они относятся к бескамерному классу, содержат одно ботовое кольцо.
Преимущества радиальных шин:
- долговечность;
- повышенные нагрузки не вызывают деформации;
- обеспечение устойчивого положения автомобиля во время движения;
- хорошая теплопроводность;
- меньшая масса.
Размерные характеристики грузовых шин представлены несколькими параметрами.
- Посадочный диаметр соответствует диаметру диска. Существуют следующие вариации: 17; 17,5; 19,5; 20; 22,5 и 24 дюйма.
- Ширина шины определяется в накачанном, но ненагруженном состоянии, и представляет расстояние между боковинами. Стандартные покрышки имеют такие значения: 6,5; 7; 7,5; 8,25; 8,5; 9; 9,5; 10; 11; 12; 13 и 14 дюймов. Показатели ширины шин для спецтехники могут достигать более внушительных цифр.
- Высота профиля указывает, насколько протектор выступает над диском. Ее рассчитывают в процентном отношении от ширины. Низкие значения свидетельствуют о хорошей устойчивости транспортного средства на стандартной дороге. Высокие цифры стоит выбрать для поездки в условиях бездорожья. Высота профиля для грузовиков может меняться от 40 до 95 % с шагом в 5 %.
Правила эксплуатации и хранения.
Колеса необходимо хранить в особых условиях. Это поможет не потерять начальные показатели, избежать нежелательной деформации и других повреждений.
Изделия в сборе располагают горизонтально. Высота стопки не должна превышать полутора метров. Шины без дисков устанавливают вертикально.
Складское помещение выбирают в соответствии с рядом требований:
- надежная защита от прямых солнечных лучей;
- отсутствие нагревательных и отопительных приборов;
- нормальный уровень влажности;
- расположение на удаленном расстоянии от нефтепродуктов и агрессивных химических реактивов.
- На одну ось разрешено ставить только идентичные изделия. Это касается и состояния протектора. В случае повреждения одного из колес обязательной замене подлежат оба.
- Регулярно проводят проверку давления воздуха внутри покрышки. Это действие осуществляют до начала движения.
- Одновременно стоит осмотреть наружную поверхность на предмет износа, возможных дефектов, посторонних предметов.
- Нарушение допустимых норм нагрузки или неправильное распределение груза отрицательно сказываются на состоянии автошин.
- Запрещено использовать покрышки, у которых рисунок ниже 1,6 мм, присутствуют внешние повреждения в виде пробоин, разрывов, отслоений и др. А также есть трещины на дисках или ободьях.
Размеры новых колес должны соответствовать параметрам, указанным в паспорте на транспортное средство.
Индекс нагрузки и скорости может быть выше, но никак не ниже, чем требуется.
Вся информация о шине находится на внешнем круге покрышки. Там указаны:
- марка фирмы;
- модель изделия;
- ширина и высота профиля, записанная через знак дроби;
- тип конструкции;
- диаметр обода;
- индексы нагрузки и скорости;
- возможно наличие дополнительных сведений о присутствии усиливающих элементов.
Ближе к центру все данные дублируются, а также отмечается, где находится наружная сторона. Последняя запись уведомляет о названии страны, содержит отметки, подтверждающие соответствие стандартам, требования, касающиеся максимальной нагрузки и скорости. Существует технология, позволяющая проводить восстановление изношенных шин. Процедура предусматривает коррекцию протектора и боковин. Допускается подвергать изделия ремонту не более 2 раз, так как дальнейшая эксплуатация будет сопряжена с повышенным риском. Технология наварки выполняется горячим или холодным способом. Работа проводится в несколько этапов. Восстановлению подлежит только верхний слой. Грузовые шины — представлены в разных вариантах исполнения, что позволяет без труда приобрести подходящие изделия. В случае если процесс вызывает определенные трудности всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов. Правильный выбор покрышек способствует повышению уровня безопасности и комфорта.
Компания "АгроПромСнаб" является официальным дилером продукции брендов SUNSTYER и MRL, обращайтесь, поможем с выбором!- Комментарии