Автохимия - эффективная борьба с ржавчиной!
Причин, по которым металлические элементы кузова автомобиля могут начать ржаветь, — великое множество: от воздействия дорожных реагентов, оставления без внимания царапин, вмятин и сколов, до качества изготовления машины. Говорят, что премиальные модели ржавеют куда медленнее, чем массовые автомобили, из-за применения более дорогого металла и более совершенных технологий его цинкования, грунтовки и окраски. В данной статье мы собрали рекомендации экспертов и эффективные средства автохимии, позволяющие как предотвратить появление на лакокрасочном покрытии «рыжиков», так и грамотно избавиться от ржавчины на кузове на долгое время.
Если внимательно посмотреть на машины, припаркованные в вашем дворе, то станет понятно, что автовладельцы делятся на две категории. Представители первой ухаживают за своим транспортом, регулярно проводя антикоррозийную обработку днища и не допуская и намека на деградацию лакокрасочного покрытия (ЛКП). Других же мало заботит состояние их авто — их машины практически всегда грязные и в дорожных «шрамах» — сколах, царапинах, вмятинах.
Также в последние годы едва ли не главным провокатором коррозии стали дорожные реагенты. Если эксплуатировать автомобиль зимой в крупных городах, где для борьбы со снегом на дороги высыпают тонны едкой химии, да еще и не заезжать на мойки, можно приговорить кузов буквально за пару сезонов. Если не смывать с кузова и днища грязь и реагенты, или, скажем, не чистить и не сушить машину после внедорожных «покатушек», химия, грязь и влага медленно, но верно начнут подтачивать даже самый добротный металл. И дело тут не только и не столько в вопросе эстетики.
Если, к примеру, начнут подгнивать встроенные силовые элементы, основания стоек крыши или пороги, это повысит риск серьезных последствий в случае аварии. Кроме того, из-за ставших ветхими лонжеронов и других силовых элементов уже не будет обеспечиваться должное крепление двигателя и трансмиссии, что ухудшит управляемость — появятся нежелательные рыскание, вибрации и стуки в подвеске. Также, если дать ржавчине волю, на какой-нибудь «легковушке-ветеране» можно в один прекрасный день просто-напросто провалиться сквозь днище. Причем хорошо, если это произойдет где-нибудь во дворе. Куда хуже, если машина начнет разваливаться на шоссейных скоростях.У большинства автомобилей коррозии хуже всего противостоят пороги, крылья, капот и нижние части дверей. Менее явные, но столь же распространенные места появления очагов ржавчины — район сочленения лобового стекла и крыши автомобиля, места сварки крыши и кузовных стоек, петли дверей и крышки багажника, а также точки крепления бамперов к крыльям. Также сильно страдают элементы днища, включая детали подвески и компоненты системы выпуска. В связи с этим специалисты рекомендуют провести профилактическую обработку, как минимум, днища сразу после покупки новой машины и повторять ее раз в пять лет. Кроме панели пола, рекомендуется провести защитную консервацию колесных арок и моторного отсека. Для этого, применяются специализированные составы на основе битума, смол, моторного масла или воска.
Также настоятельно рекомендуется регулярно (перед летним и зимним сезонами) покрывать ЛКП кузова защитным воском - https://aps-opt.ru/catalog/avtokhimiya/sredstva_po_ukhodu/polirol_kuzova_lavr_s_karnaubskim_voskom_2....
Если процесс коррозии не зашел слишком далеко, и кузов покрыт поверхностными рыжиками, вполне можно обойтись без радикальных мер в виде шлифовки, грунтовки и окраски. Достаточно вооружиться не самой агрессивной автохимией — преобразователем ржавчины, которые бывают аэрозольными, жидкими или гелевыми. Такие средства нужно нанести на поврежденный участок и дать им высохнуть. Как правило, на это уходит от получаса до часа, но лучше свериться с инструкцией. После этого нанесенное средство нужно обязательно смыть, в противном случае лакокрасочное покрытие, нанесенное поверх химикатов, не будет прочным, и коррозийные процессы могут продолжаться. Наконец, после просушки обрабатываемого участка место ремонта нужно подкрасить.
1. Преобразователь ржавчины с цинком LAVR, 500 мл / Ln1436
Нейтрализует ржавчину за 10 минут, готовит металл к грунтовке и окрашиванию. Защитное покрытие с ионами цинка препятствует повторному появлению коррозии. Может применяться для демонтажа приржавевших соединений.
2. Мовиль с цинком LAVR, 650 мл / Ln2415
Состав для защиты скрытых полостей: дверных панелей, боковин кузова, лонжеронов, стыков сварных деталей кузова, а также для консервации техники и изделий из металла при транспортировке и длительном хранении. Благодаря наличию ультрадисперсных порошков цинка покрытие обеспечивает дополнительную защиту металлических поверхностей от коррозии, воздействия реагентов, электролитов.
Эти эффективные средства круто могут зачистить и защитить от коррозии.
На сайте https://aps-opt.ru/ в разделе "автохимия" вы сможете найти множество эффективных средств, от самых разных производителей любого ценового сегмента (ODIS, LAVR, WOG, ASTROhim, ELTRANS и другие).
В заключение отметим, что лучшая защита кузова автомобиля от коррозии — это своевременная профилактика.
- Комментарии